Атмосферный двигатель

Все мы привыкли при описании автомобиля использовать слова — турбированный двигатель, интеркулер, дизель, при этом худо бедно представляем себе, что это такое. Как ни странно, но некоторых ставит в тупик определение — атмосферный двигатель. Так что же такое этот самый атмосферный двигатель? На самом деле, как говорится, все гениальное просто, так и в этом случае.

Это один из самых первых двигателей созданных человеком. И свое название он берет от той самой атмосферы, которая окружает нас и при этом также участвует и в процессе горения смеси в двигателе. Смесь создается за счет затягивания воздуха поршнями через карбюратор, ресивер инжектора и подающейся горючей жидкости (бензин или дизельное топливо) То есть атмосферный двигатель — это самый обычный двигатель, без применения каких либо специализированных устройств влияющих на баланс питающей смеси двигателя (турбина, компрессор, интеркулер). Теперь раз уж мы так быстро разобрались с вопросом что же такое атмосферный двигатель, то коснемся его особенностей.

Особенности атмосферного двигателя

Первоначально расчет питания двигателей был прост, найти оптимальный баланс между горючей жидкостью и атмосферным воздухом. Оптимальным соотношением смеси для атмосферного, как впрочем и других видов двигателей внутреннего сгорания является соотношение 1 к 14, то есть 1 объем бензина к 14 объемам воздуха.

Проблема вычислить это соотношение стала не самой большой, а намного более значительным стал вопрос, как это соотношение обеспечить. Так при разбросе оборотов двигателя сильно меняется его затягивающая способность в отношении атмосферного воздуха. На низких оборотах атмосферный двигатель не в состоянии затянуть нужный объем воздуха, так как частота и ход поршней в цилиндрах просто не обеспечат необходимый объем воздуха, затягиваемый в единицу времени. При высоких оборотах проблемой станет пропускное сечение воздуховода и воздушный фильтр, которые при пропускании больших объемов воздуха, будут «душить» подачу атмосферного потока в двигатель, за счет ограниченного сечения, создавать значительное сопротивление для его прохождения. Тем не менее, при этих минусах стоит сказать и о плюсах.

Достоинства и применение атмосферного двигателя на автомобиле

Атмосферные двигатели и до настоящего времени являются самыми распространенными двигателями применяемые в автомобилестроении. Надежность, предсказуемость и ремонтопригодность атмосферных двигателей все же выше, чем для других конструкций питания двигателей. А вот о том, какие же системы питания, а вернее нагнетания воздуха для двигателей существуют, вы можете узнать более подробно из статьи «От воздухозаборника на капот до компрессора».