Буксировка автомобиля

Внезапная поломка автомобиля посреди дороги, не дающая возможности ехать дальше, — это жесть… Но от этого никто не застрахован. Что ж делать-то? Особенно в ступор вводит такая ситуация, когда о возможности подобного никогда не задумывался и с тобой это произошло впервые. Хм, ну, можно вызвать на помощь эвакуатор, но это не дешевое удовольствие.

Второй вариант выхода из ситуации — упасть кому-то на хвост, попросить отбуксировать вас до пункта по ремонту. Задача не из простых, особенно стремно, если делаешь это первый раз, ведь есть риск повредить и свою, и чужую тачку и в итоге «влететь» еще больше, чем при вызове эвакуатора.

1. Конечно же, понадобится трос. Желательно быть предусмотрительным и обзавестись хорошим тросом, стоимостью более $15. По собственному опыту знаю, что дешевый трос, который куплен для отвода глаз с настроем и надеждой «Да что может со мной случиться?» — штука стремная, и «лопнуть» ему — как дурному скатиться с горы. Можно воспользоваться и подручными средствами (вместо троса) — ремни безопасности, стропы для крепления багажа и пр., но лучше не усугублять ситуацию, подобные действия — самые крайние меры, когда вы застряли в глуши, без троса, выловили хоть кого-то живого, кто может вас дотащить, а он тоже без «веревки» — вот тогда креативим. Если используется трос не первой свежести, обязательно проверьте, нет ли на нем трещин, сильных растяжек, в каком состоянии карабины и пр.
Разобравшись с тросом, далее нужно зацепить его карабин на левой проушине буксировщика и на правой буксируемого автомобиля. Можно и по-другому, но при описанном раскладе водителю заднего авто будет гораздо удобнее просматривать встречную полосу движения, да и трос будет находиться почти параллельно оси автомобиля.

2. Трогаемся. Для этого водителю буксируемого автомобиля не нужно иметь каких-то сверхспособностей: главное убедиться, что передачи выключены и стояночный тормоз не затянут, и ожидать первого рывка. Сложнее водителю тягача, именно его неверные движения могут нанести ущерб сцеплению либо привести к тому, что авто тронется слишком резко и буксировочный трос лопнет. Ему следует стартовать плавно, слегка натянув буксировочный трос, придержать сцепление, а затем отпустить его, добавив газу чуть больше, чем обычно. Далее водителю буксира нужно максимально быстро переключаться, сцеплением пользоваться плавно, чтобы не допускать сильных рывков и провисания троса. Двигатель стоит поддерживать на повышенных оборотах. Отметим, что при буксировке возрастает нагрузка на двигатель и КПП ведущего автомобиля, поэтому нужно следить еще и за температурой охлаждающей жидкости.
А еще помнить о том, что у буксируемого автомобиля тормозная система работает гораздо хуже, чем у буксировщика, так как движок неисправен, не работает вакуумный усилитель тормозов. Значит, ведущему водителю важно тормозить как можно плавнее.

3. А главная задача водителя буксируемого авто — следить, чтобы трос всегда был натянут. Ведь при провисании он может намотаться на колеса или запутаться в деталях подвески, порваться, сместить траекторию авто.
Чтобы этого не произошло, нужно внимательно корректировать при помощи тормоза дистанцию и повторять движения тягача. Тормозить также стараться плавно, исключая резкие нажатия на педаль. И не забывать, что при выключенном двигателе не работает гидравлика, а значит, рулевое колесо и тормоза становятся “тугими” и “тяжелыми”. В случае необходимости интенсивного торможения пользуемся ручником, если, конечно, он исправен.

4. Водителю неисправной машины быть максимально внимательным. При буксировке в плотном потоке авто сложностью может стать перестроение. Стоит водителю буксируемой машины слегка отвлечься, как буксировщик свернет в образовавшийся разрыв между машинами и между вами попытается вклиниться тоже кто-то невнимательный. Ситуация очень распространенная. Поэтому действовать буксиру и буксируемому важно четко и слажено.

5. Желательно при буксировке двигаться со скоростью не более 50 км/ч, чтобы избежать опасных ситуаций на дороге.

6. С водителем «впереди идущего» авто нужно оговорить перед тем, как отправиться в «путешествие», маршрут и знаки, которые будут подавать друг другу: световые сигналы либо движения вытянутой из открытого окна руки (например, поднятая вверх рука означает “стоп”).

7. У буксируемого автомобиля должна быть включена аварийная сигнализация, чтобы все участники движения понимали, что происходит. Если аварийка неисправна, крепим сзади сломавшегося аварийный знак.

8. Особенности есть для обладателей авто с АКП. Важно знать, что для «автоматов» производители ограничивают дистанцию, на которую можно “тянуть” такой автомобиль. Обычно это 50-100 км, не более, для каждой модели индивидуально. Да и вообще делать это не рекомендуют, советуют вызывать эвакуатор. Так как шестерни в коробке-автомат могут «рассыпаться», из-за отсутствия смазки происходит сухое трение.
А что, если авто вдали от цивилизации и ближайшее СТО офигеть как не близко? Нашла на форумах вот такой совет от умельцев: отсоединить внешние гранаты от приводов и закрепить их подручными средствами — после этого автомобиль можно транспортировать на “галстуке” куда угодно и без ущерба для техники. Однако такой способ реален лишь для переднеприводников.

9. Авто с АКП рекомендуют буксировать на скорости не более 30 км/ч до ближайшей СТО (минимум потраченного расстояния). Для буксировки нужно перевести рычаг коробки в положение «N».

10. И еще. На всякий случай, хотя это банально и знают все, — на гибкой сцепке буксировать автомобили нельзя в гололед и в дождливую погоду, так как на скользком покрытии тормозной путь увеличивается на 40-50%. Используем жесткую.