Что нужно делать чтобы ваш автомобиль проехал 500 000 километров

Не многие уверенны в том что его машина сможет достигнуть пробега в 500 тыс. км. Особенно владельцы современных автомобилей, верящих в миф что новые авто стали менее надежными и их ресурс заметно ниже чем у старых автомобилей.

Да, конечно существуют определенные модели (Honda Accord, Kia Spectra и другие) и бренды (например, Toyota), которые всегда появляются в различных рейтингах по надежности. Но это не говорит о том, что на рынке нет больше других моделей и марок, которые могут намотать огромное количество километров.

Ведь надежность автомобиля во многом связана с отношением владельца к своему авто. Особенно важно регулярное обслуживание. В противном случае даже самый надежный автомобиль обречен серьезно выйти из строя уже после 100 тыс. км. пробега. И так, давайте узнаем, что должны делать владельцы, чтобы их автомобили служили им максимально долгий срок.

В мире немало примеров, когда автомобили проезжали более 1 млн. километров. И такой список растет с каждым годом. Примечательно что в этом списке немало современных автомобилей. Самое интересное что владельцы автомобилей с пробегом 1 млн. км. даже не знают почему их машины достигли такого километража. Многие из таких владельцев напротив были очень удивлены что их автомобили достигли больших пробегов.

Хотя стоит признать, что все владельцы автомобилей с огромными пробегами заявили, что постоянно проводили техническое обслуживание, тщательным образом следя за состоянием своих автомобилей. И это их главный секрет!

Учитывая это, мы проанализировали различные тематические автофорумы, поговорили с автомастерами, различными экспертами, с целью выяснить главные секреты, которые помогут владельцем автомобилей увеличить срок службы своих автомобилей.

В итоге чаще всего советы и рекомендации сводились к правильному выбору марки и модели автомобиля, а также к регулярному техническому обслуживанию и плановому своевременному ремонту авто.

Вот 8 самых главных компонентов и систем автомобилей, которые обязательно требуют регулярной диагностики, обслуживания и ремонта.

1. Система охлаждения и шланги

Перегрев двигателя является частой причиной его выхода из строя. Обычно это происходит когда система охлаждения двигателя перестает работать или делает это неправильно.

Многие водители в буквальном смысле одержимы системой смазки двигателя, предпочитая менять моторное масло в моторе каждые 5000 км.

Но самое интересное, что даже те люди, которые очень часто меняют масло в двигателе почему-то зачастую пренебрегают системой охлаждения, забывая проводить регулярную диагностику работы системы. В итоге по словам автослесарей эта ошибка часто приводит к неожиданному перегреву мотора, который как минимум теряет свой огромный потенциальный запас ресурса прочности. В худшем случае после перегрева двигатель может полностью выйти из строя.

2. Регулярная защита от ржавчины

Вложения в защиту кузова от коррозии окупятся долгим сроком владения автомобилем

Вы считаете, что живете в регионе, где долговечность автомобилей не возможна в связи с быстрой коррозией автомобилей? Не верьте в мифы, что на юге автомобили не гниют, а в Москве могут сгнить всего за несколько лет. Все конечно зависит от качества кузова вашего автомобиля, от того как часто в зимнее время обрабатываются дороги химическим реагентами и т.д. Но главное это ваше отношение к машине. От того как вы будете следить за кузовом своего авто и зависит как долго автомобиль будет бороться с ржавчиной.

Во-первых, каждый владелец автомобиля должен регулярно его мыть, а также периодически проводить антикоррозийную обработку кузова. Примечательно что это должны делать даже владельцы современных авто с оцинкованным кузовом. Правда относится это к владельцам подержанных авто, поскольку свежие автомобили надежно защищены от коррозии.

Кроме того, не забывайте, что помимо кузова в автомобиле множество других металлических компонентов, которые подвержены образованию коррозии. Поэтому обрабатывать специальными составами нужно все что может быть поражено ржавчиной.

И помните, что как только ржавчина начнет свою грязное дело и появится, например, на арках колес или под капотом, вопрос времени, прежде чем ваша машина серьезно будет поражена ржавчиной. В результате автомобиль может стать небезопасными, а для его ремонта может понадобится слишком много денег.

Если вы живете в регионе с большой влажностью, вы должны проводить защиту от ржавчины ежегодно. Если вы проживаете в теплом и сухом климате, то обработку металлических деталей авто можно проводить каждые 2-3 года.

3. Следите за выхлопной системой и вовремя меняйте ее компоненты

Ржавая выхлопная система может стать причиной побочных неисправностей

Когда ваш автомобиль проехал более 150 000 — 200 000 км, то обязательно проверьте всю выхлопную систему. Если вы обратили внимание, что выхлопная система стала работать громче, но вы не чувствуете еще запах выхлопных газов, то возможно у вас есть еще возможность исправить определенный компонент выхлопной системы, которые износился.

Помните, что неисправности выхлопной системы могут привести к перегреву автомобиля, что в конечном итоге скажется на других частях авто.

Да, конечно замена всей выхлопной системы может обойтись в немаленькую сумму. Но если вы собираетесь владеть машиной максимально долгий срок, то считайте эти вложения инвестицией, в сохранность транспортного средства и шагом на встречу больших пробегов.

4. Следите за электрическими компонентами

Если не следить за электрическими компонентами, то это может в последующем дорого обойтись владельцу машины

В вашей старой машиной часто электрические компоненты выходят из строя. Если вы владелец старой Лады 80-х годов, то вы конечно можете обвинить во всем автопроизводителя. Но если вы владелец современного автомобиля, который выпущен в течение последних десятилетий, то причины частой поломки электрики могут быть не только из-за производителя. Часто бывает так, что электрические компоненты в современных авто выходят из строя из-за плохого отношения владельца (или нескольких владельцев) к своей машине.

Например, если вы помыли на автомойке двигатель и затем не можете завести машину, то конечно виновником электрополомки является не автопроизводитель.

Также помните что если вы помыли двигатель, и ваш автомобиль легко запустился, это не означает что мойка прошла успешно.

В долгосрочном плане регулярная мойка двигателя может привести к более раннему выходу из строя многих электрокомпонентов расположенных под капотом авто.

Все дело во влаги, которая может проникнуть в любой электрокомпонент и вызвать коррозию или отложения химических веществ, которые в свою очередь могут привести к выходу из строя какой-то части электросистемы.

5. Прокладки

Прокладка головки блока играет важное значение в работоспособности двигателя

В любой машине присутствует огромное количество различных прокладок, которые обеспечивают различным системам герметичность. В случае износа любой прокладки необходима ее замена. Например, многие водители не знают, что важна даже прокладка выпускного коллектора, которую нужно заменить сразу, как только она износилась.

Поэтому ваш автомеханик должен регулярно проверять состояние всех прокладок. Особенно это важно для вашего двигателя, поскольку повреждение прокладок может привести к различным утечкам жидкости, что в свою очередь может привести к более серьезным проблемам.

6. Свечи зажигания

После 100 000 км пробега каждый владелец автомобиля должен обязательно заменить свечи зажигания

Каждая определенная отметка на одометре несет в себе определенные действия владельца. Ведь существует заводской технический регламент по регулярному техническому обслуживанию авто. Этот регламент указывает что необходимо менять или проверять на определенной отметки пробега автомобиля.

Например, после 100 000 — 150 000 км пробега обязательно замените свечи зажигания. Обращаем внимание что в некоторых автомобилях замена свечей зажигания может производится и на 50 000 км пробега. Все зависит от марки, модели и качества топлива.

Не пренебрегайте плановой заменой свечей зажигания. Это очень важный компонент, отвечающий за зажигание вашего автомобиля. Старые изношенные свечи могут не давать оптимальной искры для воспламенения топлива, в результате чего система зажигания может работать не эффективно. В первую очередь плохие свечи влияют на экономичность авто. И главное помните, что все компоненты автомобиля связаны друг с другом.

7. Тормозная система

При пробеге более 300 000 км вы обязательно должны заменить многие тормозные компоненты

Любой владелец авто должен регулярно проверять состояние тормозной системы. Например, если ваша машина проехала уже более 300 тыс. км, то вы должны провести тщательную диагностику всей тормозной системы.

Если вы проживаете в холодном климате, то проверка всей тормозной магистрали должна осуществляться каждую весну.

Помните, что основные компоненты тормозной системы подвержены коррозии, что в итоге может привести к выходу из строя тормозов в вашей машине.

Например, наиболее подвержена коррозии магистраль тормозной системы, которая проходит по днищу авто.

В том числе на состояние тормозной системы влияет ваш стиль вождения. Например, если вы хотите увеличить срок службы тормозной системы нажимайте педаль тормоза плавно, не прибегая к постоянному резкому торможению перед каждым светофором.

8. Подвеска, стойки и рулевое управление

Поменяв стойки вы защите свой автомобиль от сильных ударов, вернете комфорт во время движения, а также защитите все компоненты машины от вредной вибрации

Вы начали замечать что амортизаторы и подвеска вашего автомобиля начали работать не так как раньше. Значит пришло время установить новые компоненты, которые вернут вам ощущение комфорта нового автомобиля.

Многие автомобили с оригинальными элементами подвески и амортизаторами могут пройти 150 000 — 200 000 км. Но чаще всего владельцы сталкиваются с проблемами в подвески намного раньше. Например, не редко, когда подвеска нуждается в ремонте уже на 100 000 км пробега.

9. Жидкости и фильтра

Регулярная замена антифриза обеспечит двигателю вашего автомобиля оптимальную температуру работы и увеличит срок службы силового агрегата

В любом автомобиле есть большое количество различных жидкостей, которые необходимо регулярно менять, чтобы обеспечивать слаженную работу многих систем и компонентов.

Подробнее о том какие существуют жидкости в машине вы можете прочитать здесь.

Каждый автопроизводитель указывает в техническом регламенте на плановое техническое обслуживание регулярность замены всех жидкостей и фильтров. Вы не должны пренебрегать рекомендациями автопроизводителей. В противном случае вы можете значительно сократить срок службы определенных систем и в целом всего автомобиля.

Да, конечно в нашей стране не все хорошо с качеством топлива, моторного масла и других жидкостей. Поэтому многие автомастера советуют не слушать рекомендаций автопроизводителей и менять многие жидкости намного раньше.

Например, в наши дни большинство современных автомобилей требуют замены масла каждые 15 000 км. Но так уж сложилось что из-за огромного количества контрафактного масла, низкого качества топлива многие владельцы по-прежнему меняют масло каждые 10 000 км.