Как вы сами убиваете двигатель

Многие автовладельцы сами того не подозревая «помогают» двигателю автомобиля преждевременно окончить свой жизненный путь. Это одинаково актуально как для новых, так и для моторов с пробегом. О том что нужно делать, а чего делать не следует для того чтобы двигатель вашего автомобиля прослужил как можно дольше, сегодня и поговорим.

1. Замена масла по сервисной книжке.
На сегодняшний день автопроизводители закладывают срок службы автомобиля равный его гарантийному сроку. Что будет с вашим автомобилем после окончания гарантии автопроизводителей совершенно не интересует. Поэтому на многих новых автомобилях межсервисный интервал составляет 15-20 тыс. км. Сделано это для привлечения покупателей, т.к. расходы на ТО при этом снижаются. Но ни одно моторное масло не сможет при таком пробеге (15 тыс. км.) выполнять свою прямую функцию. Детали не получают нужного количества смазки, образуется нагар. Поэтому если менять моторное масло как указано в сервисной книжке, то как раз после окончания гарантийного срока ваш двигатель может легко прийти в негодность. Меняйте масло как можно чаще! 10 тыс. км. критическая отметка.


2. Следите за уровнем моторного масла.
Многие автомобильные бренды допускают расход масла даже на новых двигателях, что тогда говорить об автомобилях с пробегом? Поэтому регулярно проверяйте уровень масла в вашем двигателе. Оно должно в интервале между минимальной и максимальной отметкой. В идеале — чуть выше среднего. Многие автовладельцы считают, что контрольная лампа давления масла не горит то его уровень в норме. Но это совсем не так. Лампа давления масла свидетельствует о неисправности и загорается тогда, когда ситуация уже стала критической. Недостаточный уровень масла приводит к масляному голоданию, и как следствие к колоссальному износу. Избыточный уровень масла так же может навредить двигателю, особенно с турбиной.

3. Замена масляного фильтра.
При замене масла через щуп многие автовладельцы ленятся залезть под машину и поменять масляный фильтр. Аргументируя это тем, что масло еще свежее и фильтр соответственно тоже. Это большая ошибка. Менять масляный фильтр нужно при каждой замене масла, т.к. он является важнейшим элементом масляной системы и именно он обеспечивает очистку масла от частиц.

4. Замена воздушного фильтра.
Не забывайте о том, что у вас есть воздушный фильтр двигателя и не путайте его с салонным. Турбированные двигатели очень любят воздух и поглощают его в большом количестве. Из-за забитого фильтра двигатель начинает испытывать нехватку воздуха, образуется так называемое разряжение и воздух он начинает сосать из клапана ВКГ вместе с парами масла. Своевременная замена воздушного фильтра позволит вашему двигателю «свободно дышать». Менять его рекомендуется не реже чем в 30 тыс. км.

5. Прогрев двигателя.
Интернет пестрит статьями о том, что двигатель прогревать не надо. Одной минуты достаточно для того, чтобы разогнать масло по системе. Это действительно так. Но моторное масло начинает работать при собственной температуре от +30 градусов. Получается, что в морозы вы начинаете движение на холодном масле. А что если ситуации на дороге будут заставлять вас резко ускоряться? Преждевременный износ гарантирован. Поэтому не пожалейте времени на небольшой прогрев двигателя на холостых оборотах перед началом движения.