Какое по вязкости масло заливать летом, а какое зимой?

Все владельцы знают, что вязкость масла шифруется в названии типа «SAE 10W-40». Что это значит?

Спецификацией SAE является общество инженеров-автомобилистов международный стандарт, который регламентирует вязкость масел. К примеру, рассмотрим значение SAE 10W-40. «10W» дает информацию о том, что масло это необходимо применять зимой W — WINTER – зима.


Другими словами, от правильного выбора такой характеристики зависит, насколько легко вы сможете запустить двигатель в зимний период. Класс вязкости «40» относиться к летнему периоду и говорит о том, при каких температурах масло способно сохранить свои первоначальные свойства. Наличие только единственного параметра масла говорит о том, что оно является сезонным. Если присутствуют два обозначения, как в нашем примере, то такое масло является всесезонным.

Следуя подобным советам, вы и ваш автомобиль будете избавлены от проблем запуска двигателя зимой, а также от негативных последствий для двигателя, которые обычно происходят при использовании класса вязкости к несоответствующему сезону.

Нужно понимать, что при запуске двигателя необходимо определенное время для того, чтобы масляный насос смог прокачать масло по всем частям. В данное время двигатель и работает в режиме масляного «голодания», о котором мы, как правило, говорили выше. Естественно в такой период резко возрастает износ и трение. Поэтому, чем больше масло способна сохранять текучесть при наименьших температурах, тем быстрее масляный нанос прокачает ее по всей системе и обеспечит защиту двигателя.

В данном отношении лучшими являются моторное мало «0W». Если речь идет о выборе летнего класса, то необходимо отметить, что многие производители рекомендуют заливать масло класса «40» по SAE.

Речь идет о высокой тепловой напряженности в новых двигателях внутреннего сгорания и присутствия высоких температур, скоростей сдвига, удельных давлений в различных «областях» двигателя. В подобных жестких условиях маслу необходимо сохранять вязкость, достаточную для того, чтобы образовалась масляная пленка, и снизить пар трения.

Подобные задачи становятся намного актуальней для того, чтобы предотвратить повышения износа и заклинивания в жару при перегреве двигателя из различных возможных неисправностей в системе охлаждения.