Коленвал двигателя автомобиля

Главная составляющая часть кривошипно-шатунного механизма, предназначенный для преобразования возвратно-поступательные поршневые движения в их вращение.

Если коленвал выйдет из строя, то неизбежна полная разборка двигателя для ремонта.

Основные дефекты:

1. Задиры на поверхностях коренных и шатунных шеек

— Недостаточное давление в системе смазки.
— Недостаточный уровень масла в картере.
— Некачественное масло.
— Сильный перегрев, приводящий к разжижению масла.
— Попадание в масло топлива (бензина или дизтоплива), приводящее к разжижению масла.
— Засорённый масляный фильтр.
— Работа двигателя на грязном масле.

2. Сильный износ торцевых поверхностей

— Неисправность привода выключения сцепления.
— Стоянка на месте с работающим двигателем и с выжатым сцеплением.
— Движение с неполностью отпущенной педалью сцепления.

3. Царапины на поверхности коренных и шатунных шеек

— Большой пробег двигателя.
— Попадание посторонних частиц в моторное масло.

4. Выработка и царапины на поверхности под сальники коленчатого вала

— Длительная работа двигателя.
— Попадание посторонних частиц в моторное масло.
— Неаккуратное обращение с коленчатым валом при замене сальников на двигателе.

5. Разрушение шпоночных пазов и посадочных мест под штифты и втулки

— Неправильная затяжка болтов, крепящих шкивы и маховики. Биение шкивов.
— Последствия аварии, при которой произошла деформация моторного отсека.