Моменты в обслуживании автомобиля, на которые стоит обратить внимание

Существует ряд моментов в обслуживании автомобиля, на которые владельцы не обращают внимания. Но они так же важны, как замена моторного масла, фильтров, сезонная переобувка или мойка для сохранения технических характеристик вашего «стального коня».


Смена масла в КПП

Износ моторного масла владельцы авто проверяют регулярно, а трансмиссионное в большинстве случаев остается без внимания. Тут необходимо понимать, что периодичность замены у этих масел разная. Это обусловлено разными показателями вязкости.

У трансмиссионного масла этот показатель выше, поэтому оно требует большего внимания, чем моторное, особенно если автомобиль старый. Это может провоцировать преждевременный износ, потемнение технической жидкости. Своевременная замена даст возможность уменьшить износ коробки передач.

Промывка охлаждающей системы

Автовладельцы периодически меняют охлаждающую жидкость – сливают использованную и заполняют систему новой. При этом сама система остается без внимания. Для сохранения ее ресурса вместе с заменой охладителя необходимо проводить промывку системы. Это позволит удалить загрязнение, которое накапливаясь, значительно снижает технические характеристики двигателя и автомобиля в целом.

В интернете можно найти большое количество подробных руководств, рассказывающих о том, как нужно менять охлаждающую жидкость, есть правила поведения при протекающем радиаторе. Эти обширные инструкции должны подготовить владельца к процедуре замены охлаждающей жидкости, хотя все сводится:
• к открытию пробки, сливу охладителя;
• заливу в систему промывки, ее прогону;
• сливу промывки, заливу нового охладителя.

Поэтому не стоит судить о процедуре промывки по интернет-мануалам и бояться ее.

Замена тормозной жидкости

К сожалению, тормозная жидкость не вечна. Главный ее недостаток – чрезвычайная гигроскопичность.

Она способна впитывать в себя воду из окружающей среды. Достаточно всего 3%, чтобы она стала полностью непригодной. Именно это свойство и делает необходимым замену жидкости. По мере накопления в ней воды она имеет тенденцию к более раннему закипанию, а значит, снижению эффективности работы. При разгерметизации системы она неизбежно контактирует с воздухом и впитывает влагу, которая в виде пара всегда присутствует в нем. То, что жидкость старая, легко проверить по увеличенному ходу педали. В норме он должен быть достаточно коротким, с увеличением сопротивления в конце. Наличие воды или, еще хуже, воздуха в системе можно определить по отсутствию эффекта при торможении. Педалью приходится буквально «накачивать» тормоза. Это очень плохо, а главное – опасно.

Замена масла в редукторе/в дифференциале

Это не очень частая, но чрезвычайно важная процедура. Несмотря на довольно сложную конструкцию дифференциала, замена жидкостей в нем проводится довольно просто.

Если автомобиль используется очень интенсивно, то со временем в картере редуктора происходит медленное окисление и разложение залитого масла. Это происходит из-за сильного нагрева и попадания воздуха в недостаточно герметичную систему. Также страдают узлы дифференциала по причине снижения вязкости масла, которое неизбежно происходит во время эксплуатации.

В любом случае замена масла в дифференциале проводится не реже одного раза в два года. Обычно автовладельцы совершают эту операцию в комплексе с другими во время подготовки к зимнему/летнему сезону.

Замена жидкости гидроусилителя рулевого управления

По мере износа компонентов системы металлические частицы загрязняют жидкость, что приводит к повреждению уплотнений, появлению течи и к выходу из строя компонентов. Регулярная проверка уровня жидкости и ее замена в соответствии с рекомендациями изготовителя — важная задача для увеличения срока службы шлангов, клапанов, уплотнений и насоса гидроусилителя.