Нет искры

Когда пропала искра автомобиль вам конечно же ни за что не завести, и в такой ситуации в первую очередь нужно проверять систему зажигания.

Система зажигания автомобиля играет ключевую роль в его эксплуатации. Если при многих других неисправностях автомобиль можно своим ходом доставить до СТО, то при проблемах с зажиганием, вряд ли вообще получится завести двигатель.

— Как проверить искру

Проверку искры на свече можно осуществить несколькими способами:

— проверка на массу (корпус свечи прижимается к двигателю и при вращении стартером анализируем искру);
— проверка свечи мультиметром (можно определить пробой свечи);
— диагностика тестером на основе пьезоэлектрического элемента (принцип проверки похожий с методом пробоя на массу, определяется наличие искры и применяется в основном на инжекторных автомобилях).

— Основные причины почему нет искры

— Проблема со свечами зажигания (залило или вышли из строя);
— Пробой высоковольтных проводов или потеря контакта;
— Причина в датчике коленвала (требуется проверка мультиметром);
— Неисправность в модуле зажигания;
— Выход из строя катушки зажигания;
— Проблема в коммутаторе;
— Неисправность трамблера (пригар контактов, потеря зазора);
— Плохой контакт массового провода;
— Выход из строя или неправильное функционирование ЭБУ;

— Нет искры инжектор

С проверкой искры на инжекторных автомобилях нужно быть очень аккуратному (особенно касается иномарок, можно спалить электронный блок).

Рекомендуется применять разрядник чтобы понять на каком этапе нет искры на свечах (нет с распределителя, нет с катушки или уже непосредственно с самой свечи).

В случае отсутствия искры одновременно во всех цилиндрах виновников может быть несколько:

— контроллер,
— весь модуль,
— катушка либо центральный провод.

Всю процедуру проверки стоит начинать из целостности предохранителей, состояния контактов массы и контактов на высоковольтных проводах.

Если нет искры с катушки зажигания, то причина может скрываться во многих местах. Прежде всего, нужно проверить провод высокого напряжения, который должен быть в идеальном состоянии и без нарушения изоляции. В противном случае провод нужно заменить.

Если проблема не решилась, то проверяем свечи зажигания. Контакты свечей должны быть чистыми. В том, что нет искры, могут быть виновны именно загрязненные контакты свечей зажигания. Лучше всего свечи заменить, но можно и почистить контакты. Но перед тем, как менять свечи, проверьте, доходит ли разряд до самих свечей. Для этого снимите свечной провод и подведите к корпусу автомобиля на расстояние 0,5 см. Прокрутите несколько раз стартер и посмотрите, если ли искра между проводом и корпусом. Искра должна быть белой с легких голубым оттенком, Это означает, что искра на свечах есть. При ее отсутствии или наличии, но с другим оттенком, можно говорить о том, что свечи в порядке, а проблема именно в сердце системы зажигания автомобиля – катушке.

— Разберемся теперь в том, как проверить искру на катушке зажигания

Чтобы убедиться, работает ли вообще катушка, вытащите провод из распределителя-прерывателя, который идет от катушки. С ним проводят тот же тест, что и с проводами свечей, а именно подводят провод на расстояние 0,5 см и прокручивают стартер. Теперь, вне зависимости от результата, мы можем точно говорить о причине поломки.

Если искра есть, то проблема в распределителе-прерывателе, если искры нет, то неисправна катушка зажигания.

В первом случае нужно проверить контакты в распределителе-прерывателе на предмет окисления, нарушения изоляции, а также проверить исправность ротора. В случае, если нет искры из-за него, то ротор подлежит замене.

Проверка катушки зажигания также заключается в проверки целостности обмоток, отсутствии физических повреждений, а также прогорелых точек, которые свидетельствуют о коротком замыкании в катушке. В этих случаях катушка либо подлежит ремонту, либо замене.

Если после проверок, вы понимаете, что в автомобиле искра есть, но не заводится он, то возможно замены требует замок зажигания.