Плохо заводится на холодную

Плохо заводится на холодную причины

Обычно, одного-двух вращений вала якоря стартера достаточно, чтобы завести автомобиль, находящийся в здоровом состоянии. Для начала разберемся в общих чертах о том, какие причины ведут к тому, что на холодную плохо заводится. Ведь если машина горячая плохо заводится, то тут свои варианты, а если плохо заводится после простоя, когда остынет, особенно с утра, то тут другие неисправности. Причем, не стоит путать с проблемами, когда на дворе зима, холодно, и авто наотрез отказывается заводится в мороз.


Основные причины:
— низкое качество топлива;
— плохая работа топливного насос;
— засор топливного фильтра;
— слабое давление топлива (или если это карбюратор то низкий уровень);
— неисправен регулятор давления в топливной магистрали;
— подсос воздуха;
— плохое состояние свечей, высоковольтных проводов или катушек зажигания;
— грязная дроссельная заслонка;
— засор клапана холостого хода;
— неисправность ДМРВ;
— глюк датчика температуры двигателя;
— сбиты или неверно выставленные зазоры клапанов;
— неправильно подобранная вязкость масла (сильно густое);
— слабый заряд аккумулятора.

Кроме этих случаев, также могут быть и другие, менее распространенные, но столь же весомые. О них также будем упоминать ниже.

Советы по устранению неисправности

На бензиновых двигателях индикатором того, что плохо заводится и тупит на холодную, может стать свеча. Выкручиваем, смотрим: залитая – переливает, ищем по пунктам дальше; сухая – обедненная смесь, также перебираем варианты. Такой метод анализа позволит начать выяснение с более простых и постепенно приближаться к более сложным причинам плохого запуска двигателя на холодную, а не искать её в топливном насосе, разбирать инжектор, лезть к механизму ГРМ, вскрывать блок цилиндров и т.п.

А вот у дизельного двигателя первой в списке неисправностей будет слабая компрессия. Так что владельцам дизельных автомобилей стоит уделить повышенное внимание именно ей. На втором месте стоит качество топлива или его несоответствие сезону, а на третьем — свечи накаливания.

Советы по запуску двигателя в холодное время

В полном баке не образовывается конденсат и вода не будет попадать в топливо.
Включение дальнего света на пару секунд перед запуском восстановит часть емкости аккумулятора в морозные дни.
На инжекторном авто, после поворачивания ключа в замке зажигания, нужно подождать несколько секунд пока создастся нормальное давление в топливной системе, а уже потом запускать двигатель. Если машина карбюраторная, то в холодное время подкачайте бензин вручную, но нужно не переусердствовать, иначе зальет свечи.
Автомобили на газу, ни в коем случае не можно заводить на холодную, сначала переключайтесь на бензин!

Плохо заводится инжектор на холодную

Первое, на что стоит обратить внимание при плохой работе инжекторного авто – это датчики. Выход из строя некоторых из них приводит к затрудненному запуску двигателя, поскольку на блок ЭБУ подаются неправильные сигналы. Обычно с трудом заводится на холодную из-за:

— датчика температуры охлаждающей жидкости, ДТОЖ информирует блок управления о состоянии ОЖ, данные показателя влияют на запуск двигателя (в отличие от карбюраторного авто), корректируя состав рабочей смеси;
— датчика дроссельной заслонки;
— датчика расхода топлива;
— ДМРВ (или MAP, датчика давления во впускном коллекторе).

Часто встречается проблема с запуском на холодную по вине регулятора давления топлива. Ну и само собой, будь-то инжектор или карбюратор, когда холодная машина плохо заводится, троит, скачут обороты, а после прогрева все нормально, значит в обязательном порядке проверяется состояние свечей, а мультиметром проверяем катушки и ВВ-провода.

Много мороки доставляют пропускающие форсунки, когда на улице жарко, машина плохо будет заводиться на горячем двигателе, а в холодное время года капающий инжектор будет причиной трудного запуска по утрам. Для проверки этой теории достаточно просто с вечера стравить давление из ТС, чтобы не было чему капать, и на утро смотреть на результат.

Нельзя исключать и такую банальную проблему, как подсос воздуха в системе питания, он усложняет пуск холодного мотора. Также обращайте внимание на заливаемое в бак топливо, его качество сильно сказывается на запуске двигателя.

На таких как авто, как Ауди 80 с механическим инжектором, в первую очередь проверяем пусковую форсунку.

Общий совет по устранению проблемы плохого запуска

Если стартер нормально крутит, свечи и провода в порядке, то искать причину плохого запуска холодного мотора нужно с проверки датчика ОЖ и проверки давления в топливной системе (какое держится, и как долго), поскольку это две наиболее часто встречающиеся проблемы.

Карбюратор плохо заводится на холодную

Большинство причин того, что карбюратор плохо или не хочет вовсе заводится на холодную, связано с неисправностями таких элементов системы зажигания, как: свечи, ВВ-провода, катушка или аккумулятор. Поэтому первое, что при таком поведении карбюраторного авто нужно сделать, это выкрутить свечи, если мокрые – значит электрика виновна.

Главные причины, почему не хочет заводится карбюратор на холодную:
— Катушка зажигания.
— Коммутатор.
— Трамблер (крышка или бегунок).
— Неправильно настроенный карбюратор.

Повреждена мембрана пускового устройства или мембрана бензонасоса.
Конечно, если перед запуском подкачать бензина и вытянуть подсос побольше, то заводится лучше, но все эти советы актуальны, когда карбюратор правильно настроен и нет проблем с коммутатором или свечами.

Если машина с карбюратором, будь-то «Солекс» или «ДААЗ» (ВАЗ 2109, ВАЗ 2107), на холодную сначала заводится, а затем тут же глохнет, залив при этом свечи – это указывает на неисправность диафрагмы пускового устройства.
Так же, в карбюраторных моторах, достаточно часто, возникают трудности с запуском при засорении жиклёров карба.

Совет от бывалого автовладельца ВАЗ 2110: “Когда на холодном двигателе не заводится – нужно плавно нажимать педаль газа до упора, крутить стартером и отпускать педаль обратно, как только схватилось, держать газ в таком же положении до прогрева”.

Рассмотрим некоторые типичные случаи, когда не заводится на холодную:

— когда стартер крутит, но не схватывает — значит либо нет зажигания на свечи, или же бензин тоже не поступает;
— если схватывает, но не заводится — скорее всего, сбито зажигание либо, опять же, бензин;
— если стартер не крутит вообще, то, скорее всего, аккумулятор сдох или все что с ним связано.

Если все в норме с маслом, свечами и проводами, то вероятно стоит позднее зажигание или пусковая заслонка в карбюраторе не отрегулирована, впрочем, может быть и порванная мембрана в системе холодного пуска, а еще регулировка клапанов тоже о многом говорит.

Свечи были мокрые — значит электрика, а если сухие нужно искать причину в подаче топлива.

Для быстрого поиска причины плохого запуска холодного двигателя с карбюраторной системой питания специалисты рекомендуют проверить в первую очередь: свечу зажигания, высоковольтные провода, пусковое устройство карбюратора, жиклер холостого хода, а уже потом также осмотреть контакты прерывателя, угол опережения зажигания, работу бензонасоса и состояние трубок вакуумного усилителя.

Плохо заводится на холодную дизель

Как известно, запуск дизельного двигателя происходит за счет температуры и сжатия, поэтому, если проблем в работе аккумулятора и стартера не наблюдается, могут быть 3 основные пути поиска причины, почему дизель плохо заводится утром на холодную:

— Недостаточная компрессия.
— Нет накала свечи.
— Отсутствует или нарушена топливоподача.

Дальнейшие размышления по проблеме трудного запуска заключаются в том, чтобы выяснить из-за чего появляется та или иная неисправность.

И так, теперь немного поподробней о том, как определить «виновных». Одна из причин того, что дизель не заводится на холодную в частности, и плохого пуска дизеля в целом — плохая компрессия. Если с утра не заводится, а с толкача схватывает и затем определенное время идет сизый дым, то это на 90% низкая компрессия.

О том, как замерить компрессию в цилиндрах двигателя и из-за чего она может упасть, читайте в другой нашей статье.
Сизый дым выхлопа дизеля в момент вращения стартером означает, что подача топлива в цилиндры присутствует, но воспламенения смеси не происходит.
Не менее распространенный случай, когда владелец автомобиля с дизельным двигателем не может запустить холодный мотор, а горячий без проблем заводится – если нет накала на свечах.

Свечи накаливания осуществляют подогрев дизтоплива до момента, пока дизель полностью не выйдет на рабочую температуру.
Вариантов, почему не работают свечи, может быть три:

— Сами свечи.
— Реле свечей. Его работа регулируется показателями датчика температуры ОЖ. При нормальной работе реле издает тихие щелчки в момент поворота ключа в замке зажигания перед пуском, если их не слышно, стоит найти его в блоке и проверить.
— Окисление разъема подключения свечей накала. Тут и объяснять не стоит, как окислы влияют на контакт.

Для проверки свечей дизеля можно прибегнуть к нескольким вариантам в зависимости от доступности:

— измерить их сопротивление (на выкрученной свече) или обрыв цепи подогрева мультиметром (проверяется в режиме пищалки, как вкрученной в двиг, так и выкрутив её);
— проверить быстроту и степень накаливания на аккумуляторе, подключив к массе и центральному электроду проводками;
— не выкручивая с двигателя, подключить центральный провод на плюсовую клемму АКБ через 12 вольтовую лампочку.

С хорошей компрессией и неработающими свечами двигатель заведется, конечно, если на улице не -25°C, но потребуется дольше крутить стартером, и двигатель будет «колбасить» на первых минутах работы.
Если свечи рабочие, и на них исправно подается питание при включении зажигания, то в некоторых случаях необходимо проверить зазоры на клапанах, так как со временем они сбиваются, и на холодном ДВС не полностью закрываются, а если его завести и прогреть, то прикрываются и мотор начинает нормально заводиться на горячую.

Неисправные дизельные форсунки, в результате естественного износа или загрязнения (серой и другими примесями), являются не менее важным аспектом. В некоторых случаях, форсунки скидывают много топлива в обратку (нужно сделать тест) или грязный топливный фильтр.

Перебои с подачей топлива гораздо больше доставляют трудностей запуску двигателя. Так что, если дизель перестал заводиться утром в независимости от температуры за бортом — солярка уходит (клапан на обратке не держит), или сосёт воздух, другие варианты менее вероятны! Попадание воздуха в топливную систему может привести к тому, что дизель будет плохо заводиться и глохнуть.

Топливо не по сезону или со сторонними примесями. Когда на улице холодно, и дизельный двигатель не заводится или после запуска сразу глохнет, тогда проблема может быть в топливе. ДТ требует сезонного перехода на «летнюю», «зимнюю» и даже «арктическую» (для особо холодных регионов) солярку. Дизель не заводится зимой по причине того, что неподготовленная летняя солярка на морозе превращается в парафинизированный гель в топливном баке и топливопроводах, а также забивает топливный фильтр. В таком случае, завести дизель помогает подогрев топливной системы, замена топливного фильтра. Замерзшая вода на фильтрующем элементе предоставляет ничуть не меньше трудностей. Для профилактики скопления воды в топливной системе можно залить в бак немного спирта или специальную присадку в дизтопливо, которая называется дегидратор.

Несколько полезных рекомендаций для владельцев дизельного авто:
— Если после пролива кипятком сверху топливного фильтра машина заведется и будет нормально работать — солярка летняя.
— Если в топливной рампе слабое давление, значит, скорее всего, льют форсунки, не закрываются (проверка работы осуществляется на специальном стенде).
— Если проверка показала, что форсунки льют в обратку, то не открывается игла в распылителе (надо их менять).

Дизель плохо заводится на холодную причины

Общий список причин, по которым дизельный двигатель может плохо запускаться на холодную, состоит из 10 пунктов:

— Неисправность стартера или аккумуляторной батареи.
— Недостаточная компрессия.
— Неисправность форсунки/форсунок.
— Неправильно установлен момент впрыска, рассинхронизация с работой ТНВД (перескок ремня ГРМ на один зуб).
— Воздух в топливе.
— Неправильно установлен зазор клапанов.
— Неисправность системы предпускового подогрева.
— Дополнительное сопротивление в системе подачи топлива.
— Дополнительное сопротивление в выпускной системе.
— Внутренняя поломка ТНВД.

Надеюсь, все вышеизложенное поможет вам, и если и не решит проблему с пуском холодного двигателя, то хотя бы направит на правильный путь ее устранения своими силами или с помощью специалиста.