Почему чем больше пробег тем меньше мощность и крутящий момент

Износ двигателя рано или поздно приводит к его выходу из строя. Но задолго до того как мотор окончательно выйдет из строя, он начинает терять мощность и крутящий момент. В том числе также растет и расход топлива. И чем больше будет износ двигателя, тем больше мы будем чувствовать потерю мощности, крутящего момента и замечать, что машина начала больше потреблять топлива. Но почему так происходит?


А все из-за естественного износа компонентов мотора.

Во-первых, все мы знаем, что мощность автомобиля может падать, например, из-за углеродных отложений в камере сгорания двигателя, в топливных форсунках и т.д. Все эти отложения существенно влияют не только на мощность машины, но и приводят к увеличению расхода топлива.

Во-вторых также не стоит забывать и о катализаторе, который со временем забивается, и рано или поздно в итоге выйдет из строя. Но еще задолго до поломки, загрязненный катализатор отнимет у вашей машины немало лошадиных сил и, как правило, приведет к росту расхода топлива.

В третьих, причина спада может быть вполне банальной — ослаб тросик педали газа, который управляет дросселем. В итоге если его подтянуть, то вы сможете вернуть машине былую мощность и прежний расход топлива.

В четвертых — к спаду мощности приводит даже загрязнение воздушного фильтра двигателя, не говоря уже о топливном.

Также к причинам спада мощности можно отнести износ свечей зажигания, топливного насоса и различных датчиков (ДПКВ, ДПДЗ, ДМРВ, лямбда-зонда и т.п.).

Все эти причины, как видите, на прямую с компонентами двигателя не связаны, и их замена позволит достаточно просто вернуть машине былую мощность, крутящий момент. Но есть одна причина, по которой ваша машина теряет мощность по мере эксплуатации, которую устранить не так просто. Например, речь идет о поршневых кольцах, которые со временем изнашиваются. Их, к сожалению, поменять не так легко, поскольку для этого вам придется разобрать двигатель. Капиталить также приходится если износились и другие детали КШМ и газораспределительного механизма.