Почему стучит рулевая рейка

Стук в рулевой рейке заставит понервничать любого водителя, поскольку это может не только ударить по кошельку, но и ударить буквально – ездить с возможно неисправным рулевым не самое безопасное занятие. Следовательно, надо разобраться, почему стучит рулевая рейка.

Если стучит рулевая рейка, на то может быть несколько причин:

Слабо затянуты крепежные соединения рулевого.
Износилась пластмассовая опорная втулка, и образовался люфт.
Люфт в подшипниках первичного вала.
Из-за выработки увеличился зазор между зубьями рулевой рейки, что привело к люфту и глухому стуку.
Болтается поджимной сухарь, который стучит по корпусу рулевой рейки из-за выработки и износа антифрикционной накладки.

Важно определить, откуда идет стук. В движении может показаться, что стучит рулевая рейка, но дело может быть и в рулевых тягах или рулевом наконечнике. К слову, определить, что виноват наконечник, можно по порванному пыльнику.

Как диагностировать стук рулевой рейки

Если решили выяснить причину стука рулевой рейки без поездок не СТО, то пригодится помощник. Что надо делать:

— заглушить двигатель, поставить авто на ручник, усадить напарника за руль;
— залезть под машину в районе рулевой рейки, скомандовать другу повращать руль;
— постараться понять откуда слышен стук;
— осмотреть пыльник, нет ли где повреждений или потеков (если есть, скорей всего, причина стука в том месте).

Как уберечь рейку от стука

Чтобы продлить жизнь рулевой рейке стоит отказаться от лихой езды по ямам на виражах, если такова практикуется. Привычка резко ускоряться и тормозить в последний момент тоже весьма вредит рулевой рейке. Это происходит потому, что если передние ведущие колеса нагружены тяговым или тормозным моментом, то удары от неровностей, приходящее, на рулевое, становятся гораздо чувствительнее.

Еще часто рулевая рейка приходит в негодность из-за небрежной парковки. Использование бордюра в качестве отбойника, приводит к высоким нагрузкам на колесо под углом 45 градусов. Убийственный толчок передается в механизм рулевого управления и провоцирует выкрашивание зацепления.

Регулярные профилактические осмотры, замены люфтящих деталей и поврежденных пыльников помогут продлить срок эксплуатации рулевой рейки. Именно поэтому некоторые водители регулярно сталкиваются с ремонтом рулевого механизма, а другие спокойно ездят годами.