Разряд автомобильного аккумулятора: причины и как его избежать

Казалось бы, во время стоянки либо парковки автомобильный аккумулятор должен держать заряд. Ведь все устройства, которые питаются его энергией, выключены. Тем не менее, в какой-то момент машина перестает заводиться. Что случилось? Почему это произошло?

Тщательная проверка

Найти устройства, которые отвечают за утечку тока, поможет мультиметр. Но прежде, чем измерить им потребляемое устройствами количество тока, полностью зарядите АКБ. Затем отключите все приборы и плотно закройте двери в машине. После чего откройте дверь со стороны водителя. В некоторых автомобилях при совершении этого действия тут же включается топливный насос, который впрыскивает бензин в двигатель, чтобы тот быстрее завелся. На этот процесс расходуется более 100 миллиампер.


Также потреблять ток могут энергоемкие кабели, подключенные к прикуривателю. Как правило, это зарядные устройства от мобильного телефона, планшета, GPS-навигатора. Даже если они отключены от кабеля, штекеры продолжают потреблять несколько миллиампер тока. При этом у некоторых машин в багажнике расположен стерео-усилитель — его также рекомендуется отключить. Необходимо повыдергивать и предохранители.

Но чтобы докопаться до основных причин утечки тока, придется провести измерения амперметром на самом высоком диапазоне. Он должен достигать 10 либо 20 ампер. При этом не стоит заводить двигатель или включать фары, они только собьют водителя с толка, так как потребляют больше номинальной мощности. Если амперметр не фиксирует никаких утечек, то следует уменьшить диапазон до 2 ампер или 200 миллиампер. Здесь осечек быть уже не должно. Амперметр обязательно зафиксирует устройства, которые «воруют» ток. Вместе с тем, не стоит торопиться с выводами. Например, та же сигнализация и система автоматической регулировки яркости потребляют энергию в течении 20 мин. после их выключения, так что наберитесь терпения.

Итак, Вам удалось узнать, какое количество тока перерасходует аккумулятор в то время, когда машина стоит на парковке. Теперь осталось выявить устройства, которые провоцируют его утечку. Для этого, опять же, начните вытаскивать один за другим предохранители. Только не спешите и запоминайте гнезда, из которых они торчат, чтобы впоследствии вернуть их на прежнее место.

Наконец, Вы выявили основные устройства, которые «крадут» ток у аккумулятора. Но на этом проверка не закончена. Скорее всего, существует еще множество причин разрядки АКБ. По отдельности они совершенно безобидны, но вот в совокупности могут напрочь «убить» аккумуляторную батарею.

Для того, чтобы выявить эти причины, потребуется создать небольшую электрическую цепь, подключив к АКБ дополнительные аккумуляторные батареи. При этом необходимо сохранить преемственность через перемычки, чтобы хомут обеспечивал хороший контакт. Впрочем, затем надо удалить этот предохранитель и использовать провода мультиметра, которые оснащены перемычкой клеммы с предохранителем. После чего потребуется отключить все устройства от цепи, по одному за раз. В завершении проверьте счетчик. Если напряжение резко падает, то, следовательно, Вы обнаружили проблему.

Когда Вы исключили все возможные причины, дело осталось за малым — нужно использовать тестовый кабель, который подключается к блоку предохранителей. Он поможет отключить все ненужные нагрузки на цепь и определит основное устройство, которое пожирает больше всего тока.

Автосигнализация

Автосигнализация, которая была установлена вне заводских условий, может полностью разрядить АКБ под «ноль» в течение всего 2-3 дней. Так что, если таковая у Вас имеется, не игнорируйте ее. Проверьте все провода автосигнализации, проследите, куда они идут и к каким разъемам подключены. Не исключено, что специалисты, которые Вам ее подключили, решили сэкономить время и пошли путем наименьшего сопротивления, нарушив технологию ее установки и тем самым увеличив нагрузку на аккумуляторную батарею. Что же касается заводских автосигнализаций, то они более качественные. К тому же их устанавливают высококвалифицированные специалисты, которые не станут халтурить.

Магнитола

Обычный радиоприемник или МР3-плеер не способны сильно разрядить АКБ. А вот различные стереосистемы со множеством колонок, соединенные между собой проводами в палец толщиной, могут изрядно потрепать аккумуляторную батарею. Обычно при выключенном двигателе эти стереосистемы переходят в режим ожидания и потребляют всего 1-3 миллиампера. При этом нередки случаи, когда они «зависают» и не переходят в ожидающий режим, причиной чему являются неправильно установленные DIP-переключатели на усилители. В таком случае ими потребляется уже несколько сотен миллиампер.