ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ В ЖАРУ

Нахождение в транспортном средстве летом, особенно в самый знойный период, аналогичен пребыванию в сауне. Без лишнего преувеличения приведем цифры, которые могут шокировать: днем под прямыми солнечными лучами, кузов автомобиля способен нагреваться до 80°C, параллельно температура растет и в салоне, здесь градусник может зашкаливать за отметку 60°C.

Не удивительно, что в таких условиях резко увеличивается число тепловых ударов среди водителей и пассажиров. Тревожными сигналами могут стать головокружение, тошнота, шум в ушах, временная потеря сознания, заторможенная реакция и прочие неприятные моменты.

При первых признаках перегрева, водитель должен съехать на обочину и немедленно вызвать скорую помощь, так как в подобном состоянии он не только рискует собственным здоровьем, но и представляет серьезную угрозу для общего потока автомобилей.

Серьезно пострадать от жары может не только водитель, но и его автомобиль. Пожалуй самый неприятный момент, это «закипание» мотора.

Причин для такого недомогания существует много, это может быть недостаток охлаждающей жидкости, нарушения в работе радиатора, неисправный термостат и так далее. Перегрев самого главного органа автомобиля чаще всего происходит в городских пробках или в дальних поездках.

Поэтому, возьмите за правило, перед тем как завести машину в жару, проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бочке, избавьте радиатор от возможного мусора в виде пуха, пыли и грязи, а также внимательно следите за указателем температуры двигателя в салоне.

Так, что же делать, если летом перегрелся автомобиль? В первую очередь охладить салон. Для этого необходимо с одной стороны автомобиля опустить стекло, а с противоположной, несколько раз интенсивно открыть и закрыть дверь. Здесь дверь служит как насос, который быстро выталкивает из салона горячий воздух.

Если в салоне отсутствует кондиционер, воспользуйтесь портативным автомобильным вентилятором, возможно, он не сможет значительно снизить температуру в салоне, но зато в силах обеспечить циркуляцию свежего потока воздуха и комфортный обдув без опасных сквозняков.

Будет совсем не лишним заблаговременно подготовиться к жаркому сезону, наклеив на стекла своего автомобиля атермальную пленку отвечающую ГОСТу.

Подобный вид защиты от палящих лучей является оптимальным решением, так как отлично справляется со своими обязанностями, отражая от поверхности тепло и ультрафиолет, имеет идеальное соотношение цена — качество

Отметим, что атермальная пленка полностью прозрачная и может быть применена не только на дверях, но и на лобовом стекле. Таким образом, она будет защищать водителя от знойных солнечных лучей и бликов от торпедо, а также сможет предотвратить преждевременное выгорание салона автомобиля.

Летом для автомобиля крайне необходимы водные процедуры. Чем чаще транспортное средство посещает автомойку, тем комфортнее и прохладнее будет водителю внутри салона. Глянцевый, отполированный кузов, даже черного цвета, лучше отражает солнечные лучи, чем любая матовая (загрязненная) поверхность.

Дело в том, что частички грязи и дорожной пыли как магнит притягивают к себе солнечные лучи, раскаляя автомобиль до предела.