Замена жидкости в гидроусилителе руля своими руками

Гидроусилителю руля, как и большинству агрегатов автомобиля, необходимо техническое обслуживание. Если его регулярно не проводить, потребуется сложный и дорогостоящий ремонт гидроусилителя руля. Многие автопроизводители не регламентируют сроки, по истечении которых необходима замена жидкости в гидроусилителе руля.

Большинство считает, что ее нужно только регулярно подливать. Но жидкость в гидроусилителе все же требует замены, поскольку интенсивная эксплуатация автомобиля негативно на ней сказывается – она теряет свои свойства темнеет, нагревается, разбавляется конденсатом. Иногда может возникать даже запах гари. В этом случае замена жидкости в гидроусилителе требуется безотлагательно.

Чтобы сэкономить, можно выполнить процедуру замены жидкости в гидроусилителе руля своими руками. Эта процедура не намного сложнее, чем замена моторного масла. Для выполнения операции потребуется:

— Купить жидкость для гидроусилителя (ту, которую рекомендовал вам автопроизводитель).
— Шприц на 20 кубиков с резиновой трубкой (для того чтобы откачать старую жидкость).
— Двухлитровая бутылка или другая емкость для сливания старой жидкости ГУР.

ЧАСТИЧНАЯ ЗАМЕНА ЖИДКОСТЬ В ГУРЕ:

1. Открутите крышку бачка гидроусилителя.
2 .Возьмите шприц, оденьте на него трубку и полностью выкачайте жидкость из бачка.
3. Далее, откройте бутылку с новой жидкостью гидроусилителя руля и наполните ею бачок до отметки «MAX».
4. Заведите мотор и начинайте крутить руль, сначала до упора вправо, а затем до упора влево.

ПОЛНАЯ ЗАМЕНА ЖИДКОСТЬ В ГУРЕ (ПОТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩНИК):

1. Вывешиваем «передок» автомобиля, для более легкого вращения руля при прокачке гидроусилителя при заглушенном двигателе.
2. Открутите крышку бачка ГУРа и откачайте всю жидкость.
3. Немного ослабив хомуты на шлангах, идущих к бачку, снимаем шланги и бачок. В руках у вас должно быть два шланга — один ведет непосредственно к насосу гидроусилителя, а второй шланг от рулевой рейки. Первый шланг откладываем в сторонку, а второй («обратка») опустите в бутылку.
4. Теперь сядьте за руль и вращайте его как описано выше, тем самым вы будете выкачивать старую жидкость ГУР из системы.
5. После того как жидкость полностью вытекла, необходимо взять шланг, который идет к насосу и вставьте в него лейку.
6. Откройте бутылку с новой жидкостью для гидроусилителя и начинайте вливать ее в лейку небольшими порциями, помощник при этом активно вращает руль. Статья из сообщества сам себе автомеханик. В случае отсутствия помощника, придется приловчиться, например можно прикрепить лейку и по очереди заливать и вращать руль пока из «обратки» не начнет течь чистая жидкость ГУР.
7. Когда вы увидели, что потекла чистая жидкость, оденьте шланги и установите бачок на место.
8. Долейте жидкость до необходимого уровня и снова вращайте руль.
9. Заведите мотор и снова покрутите рулем.
10. Теперь можно заглушить мотор и опустить «передок» автомобиля.
11. Проверьте уровень жидкости когда автомобиль будет опущен с домкрата, при необходимости долейте. Попробуйте проехаться чтобы проверить как вращается руль.

Если все в порядке, руль вращается легко и нет никаких подтеканий — поздравляю, у вас все получилось. Смело собирайте инструмент!